С наступлением зимы резко ухудшаются дорожные условия и как следствие, управляемость автомобиля. Чтобы не пополнить печальную статистику участников дорожно-транспортных происшествий с сухой формулировкой «не справился с управлением автомобиля», необходимо рассчитывать свои силы, а в случае отсутствия опыта езды по скользкому дорожному покрытию по возможности воздерживаться от поездок в сильный гололед на автомобиле.

 

 

 

Но как быть тем, чья повседневная деятельность прямо или косвенно связана с ездой на автомобиле при любых дорожных условиях? В этом случае стоит полагаться лишь на собственные навыки и советы экспертов о том, как вытянуть автомобиль из различных критических ситуаций.

Первое, что подстерегает водителя на скользкой зимней дороге — это занос. Очень часто он начинается неожиданно при движении на высокой скорости.

Зачастую многие водители, особенно новички, почувствовав необычную легкость рулевого управления и уход автомобиля с прямолинейной траектории движения, начинают паниковать и резко вращать рулевое колесо, пытаясь вернуть автомобиль на прежнюю траекторию. В результате ситуация усугубляется еще больше и занос автомобиля входит в резонанс, поочередно раскачивая его то вправо, то влево. Это очень опасное явление, особенно при движении встречных автомобилей.

Часто встречается и другая ошибочная реакция на начинающийся занос — резкий удар по педали тормоза с блокировкой всех колес. Это также очень опасно, поскольку приводит к неуправляемому скольжению автомобиля по баллистической траектории. Как следствие, снос автомобиля с дороги или его закручивание вдоль своей оси.

Современные антиблокировочные системы тормозов и системы распределения тормозных усилий существенно облегчают жизнь автомобилисту. Но все же, не стоит всецело рассчитывать на электронику.

Дело в том, что при торможении «в пол» электроника начинает оценивать угловые скорости вращения колес. Этот процесс занимает доли секунды, но и этого часто достаточно, чтобы автомобиль начал входить в неуправляемый занос.

Также зачастую система АБС отключается при скоростях движения ниже 5-10 км/ч. А это означает, что колеса заблокируются, и автомобиль все же проскользит несколько лишних сантиметров, зачастую так необходимых, чтобы избежать ДТП.

Также очень коварна заснеженная дорога в период подтаивания, когда между прослойкой льда на асфальте имеется микроскопический слой воды. При торможении на нем происходит эффект, называемый аквапланированием.

Чтобы выйти с честью из нелегкого испытания скользкой дорогой, не стоит всецело полагаться на рабочую тормозную систему. Ведь кроме нее имеется еще и педаль акселератора, а также рычаг механической коробки передач.

Для тех, кто управляет автомобилем имеющим автоматическую коробку передач, кроме акселератора также имеется возможность использовать ручной тормоз в борьбе с заносом.

Очень эффективный метод снижения скорости на скользкой дороге — это прерывистое торможение.

Профессиональные автогонщики способны совершать до восьми нажатий в секунду на педаль тормоза.

Также замедлить автомобиль поможет и торможение двигателем. Если дорожное покрытие очень скользкое, то даже и к торможению двигателем стоит относиться с осторожностью. Например, очень эффективно для замедления, а также для стабилизации движения автомобиля на скользком покрытии использовать педаль акселератора. Работая педалью газа можно вытянуть автомобиль из многих аварийных ситуаций, возникающих в период гололеда.

Так, например, при движении на заднеприводном автомобиле для гашения начинающегося заноса достаточно всего лишь прикрыть дроссельную заслонку, оставив тягу на ведущих колесах, исключая при этом торможения двигателем.

Если необходимо изменить траекторию движения, достаточно кратковременно заблокировать передние колеса. Даже на очень скользком покрытии при торможении цент тяжести автомобиля переместится вперед, в результате чего передняя подвеска на долю секунды будет сжата. Именно в этот кратковременный период водитель имеет возможность изменить направление движения автомобиля и избежать наезда на препятствие.

Даже если ошибка совершена, и автомобиль начал закручиваться по своей оси, не стоит паниковать. Для прекращения «карусели» часто бывает достаточно кратковременно разъединить двигатель и трансмиссию, выжав сцепление.

При управлении автомобилем, имеющим передний привод снизить скорость, не теряя при этом управления, поможет техника синхронного дросселирования и торможения. В этом случае левая нога переносится на тормозную педаль, правая нога при этом продолжает управлять дроссельной заслонкой, не позволяя двигателю заглохнуть.

В случае заноса, при помощи педали газа можно стабилизировать движение автомобиля и погасить его раскачивание.

Выйти из неуправляемого заноса поможет и рычаг стояночного тормоза, при кратковременном затягивании которого, одновременно работая педалью акселератора, можно стабилизировать движение и благополучно пройти крутой поворот.

Помня о том, что кроме педали тормоза также имеются и другие органы управления, способны не менее эффективно помочь в различных экстремальных ситуациях, а также о различных приемах торможения и стабилизации движения автомобиля, можно достаточно уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля при любых дорожных условиях.

Также следует помнить, что меры предосторожности, а именно соблюдение скорости и дистанции помогут избежать многих неприятностей на скользком дорожном покрытии.

ПОДЕЛИСЬ этой статьёй с ДРУЗЬЯМИ! ;)

И МЫ будем знать что старались НЕ ЗРЯ... :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *